+7 495 792-75-02

Управление бизнес-процессами в современном мире

Содержание

  1. Введение.
  2. Что такое бизнес-процесс?
  3. Этапы управления бизнес-процессами.
  4. Заключение.

Введение.

В современном мире высоких технологий, скоростей и конкуренции предприятию сложно оставаться в лидерах не используя специальные инструменты управления бизнес-процессами. Существуют различные подходы к управлению предприятием, например управление качеством, основанный на определенных международных стандартах, подход «6 сигм» или поход к управлению ожиданиями клиентов. Одним из таких инструментов является и управление бизнес-процессами (УБП).

Что такое бизнес-процесс?

Для того, чтобы говорить об управлении бизнес-процессами необходимо дать определение самому понятию «бизнес-процесс». Итак, бизнес-процесс (БП) (англ. Business Process) – это периодически повторяющаяся последовательность шагов, которые преобразуют имеющиеся ресурсы, материалы, информацию и другие сущности (назовем их входами) в продукты и услуги, необходимые потребителям (назовем их выходами). У каждого процесса должен быть владелец, то есть человек, который отвечает за результат выполнения процесса. Кроме того, у процесса может быть ряд показателей, как то: стоимость, время выполнения шагов, риски выполнения шагов и так далее. Соответственно, управлять бизнес-процессом означает определить по каким параметрам мы будем его измерять и каковы должны быть целевые значения этих параметров.

По сути, любая деятельность любого предприятия представляет собой процессы. И нам важно управлять этими процессами.

Управление бизнес-процессами – это комплексный подход к управлению, где предприятие рассматривается как система взаимосвязанных бизнес-процессов. Управление БП включает в себя разработку стратегии, описание и анализ имеющихся бизнес-процессов, автоматизацию БП в информационных системах и контроль за их выполнением. По сути УБП – это способ управления бизнесом.

Как уже говорилось ранее, под управлением бизнес-процессов понимают определение его целевых и текущих показателей – характеристик. С другой стороны все эти показатели-характеристики должны быть связаны с целями, которые преследует предприятие. Как правило, у каждого предприятия эти цели свои. Смысл управления бизнес-процессами в том, чтобы добиться такого выполнения бизнес-процессов, чтобы реальные характеристики процессов совпадали с целевыми, и тем самым предприятие реализовывало намеченные его руководством цели.

Управление бизнес-процессами держится на основе восьми принципов, так же как и любое управление:

  1. Единая стандартизация. Принцип единых стандартов и требований к приобретаемой продукции у контрагентов, а также к выпускаемой. Придерживаясь его, Вы избежите «несовместимости» продукции.
  2. Ритмичность. Задачей которого является, чтобы за равные промежутки времени на выходе обеспечивался необходимый объем продукции и, соответственно, одинаковое повторение БП на всех стадиях.
  3. Прямоточность. Рассчитан на бесперебойную загрузку комплектующих материалов на всех стадиях производства.
  4. Автоматизация. Принцип автоматизации заключается в полном или частичном освобождении человека от участия в БП.
  5. Оптимальность. Принцип, в котором учитывается пропорциональность сопоставления результатов и затрат на внедрение.
  6. Альтернативы. При управлении бизнес-процессами и выборе оптимальных решений приходится сталкиваться с несовместимостью имеющихся альтернатив.
  7. Вариантность. Существует несколько различных способов достижения поставленных задач и стоит это учитывать.
  8. Учет неопределенности. При внедрении любого бизнес-процесса стоит учитывать принцип неопределенности, который позволяет уменьшить уровень риска принятия решений.

Этапы управления бизнес-процессами

Для того, чтобы организация была конкурентно способной и успешной, она должна постоянно совершенствоваться и развиваться, а значит должны совершенствоваться и развиваться ее бизнес-процессы. Все чаще при развитии предприятия выбирают направление, основанное на цикле Деминга Plan-Do-Check-Act (PDCA). Этот цикл один из самых популярных для совершенствования компании, также, как и подход DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль) основанный на цикле Деминга. Рассмотрим пять этапов совершенствования процесса по версии DMAIC:

  1. Define - Определение. На первом этапе происходит выделение и описание бизнес-процессов с учетом всех его составляющих: ресурсов, документов, исполнителей, и других составляющих.
  2. Measure – Измерение. На втором этапе собираются данные о процессе, а в частности: времена выполнения функций, процесса, стоимость их выполнения, загрузка персонала и т.д.
  3. Analyze – Анализ. На этапе анализа рассчитываются показатели эффективности процесса, сравниваются плановые и фактические значения и определяются направления совершенствования процесса.
  4. Improve – Совершенствование. На этапе совершенствования производится изменение параметров процесса, которые были определены на этапе анализа.
  5. Control – Контроль. На этапе контроля производится контроль за результатами процесса после введенных изменений. Далее цикл повторяется с первого шага.

Преимущества управления бизнес-процессами являются:

  • непрерывное улучшение процессов;
  • высокая эффективноть процессов;
  • основание для организационных изменений;
  • синхронизация бизнеса и ИТ;
  • уменьшение сложности посредством стардартизации;
  • контроль бизнес-операций и улучшение;
  • управление рисками;
  • прозрачность операций;
  • мониторинг производительности;
  • сокращение расходов.

Заключение

Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо внедрение процессного подхода, который позволяет найти и реализовать возможности по достижению целей предприятия посредством управления его работой, то есть его бизнес-процессами.

Направления совершенствования для каждого предприятия индивидуальны. Позвонив к нам в офис, или связавшись с нами через форму обратной связи, наши специалисты проведут обучение по интересующей Вас теме, подберут подходящие для Вас программные продукты и помогут в совершенствовании Ваших процессов.

14.06.2017

Другие статьи

Организации, внедряющие у себя системы процессного управления в начале пути, создают так называемые центры компетенции - службы, которые создают и развивают методологию процессного управления. Это может быть проектная команда, или внешние подрядчики, которые в рамках проекта формируют методологию процессного управления организации.
Автоматизация процессов в SAP – задача, которая была актуальна для компаний в последние годы, актуальна сейчас, все так же будет актуальна в осязаемом будущем. Компании во всем мире решают эту задачу, пересекаясь с задачами процессно-ориентированного управления организацией.
Данная статья посвящена использованию справочных моделей в ARIS, обеспечивающих классификацию объектов для удобства хранения и повторного использования объектов в репозитории моделей.
В данной статье будет рассмотрен такой интегрированный в ARIS инструментарий как скрипты, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи и существенно расширять функциональные возможности ARIS. Скрипт - это программа, написанная на языке программирования, которая выполняет поставленную пользователем задачу. Платформа ARIS поддерживает скриптовый язык JavaScript.
Запрос в Арис – это поиск по базе данных с ранее определенными критериями поиска. Простыми словами – это поиск чего-либо в созданной базе данных Арис по определенным условиям.
В данной статье мы расскажем о новой функциональности ARIS 9.х – создание таблиц. Данный инструмент позволяет в табличном виде работать с объектами и моделям базы данных. По сути - это Excel, встроенный в Арис, позволяющий с помощью формул осуществлять арифметические действия с числовыми атрибутами объектов базы данных, а также удобное средство для работы со всеми атрибутами моделей и объектов.
Aris Express – это бесплатное программное обеспечение от корпорации Software AG, для моделирования бизнес-процессов.