+7 495 792-75-02

Управление бизнес-процессами в современном мире

Содержание

  1. Введение.
  2. Что такое бизнес-процесс?
  3. Этапы управления бизнес-процессами.
  4. Заключение.

Введение.

В современном мире высоких технологий, скоростей и конкуренции предприятию сложно оставаться в лидерах не используя специальные инструменты управления бизнес-процессами. Существуют различные подходы к управлению предприятием, например управление качеством, основанный на определенных международных стандартах, подход «6 сигм» или поход к управлению ожиданиями клиентов. Одним из таких инструментов является и управление бизнес-процессами (УБП).

Что такое бизнес-процесс?

Для того, чтобы говорить об управлении бизнес-процессами необходимо дать определение самому понятию «бизнес-процесс». Итак, бизнес-процесс (БП) (англ. Business Process) – это периодически повторяющаяся последовательность шагов, которые преобразуют имеющиеся ресурсы, материалы, информацию и другие сущности (назовем их входами») в продукты и услуги, необходимые потребителям (назовем их выходами). У каждого процесса должен быть владелец, то есть человек, который отвечает за результат выполнения процесса. Кроме того у процесса могут быть ряд показателей, как-то: стоимость, время выполнения шагов, риски выполнения шагов и так далее. Соответственно управлять бизнес-процессом означает определить по каким параметрам мы будем его измерять и каковы должны быть целевые значения этих параметров.

По сути, любая деятельность любого предприятия представляет собой процессы. И нам важно управлять этими процессами.

Управление бизнес-процессами – это комплексный подход к управлению, где предприятие рассматривается как система взаимоствязнных бизнес-процессов. Управление БП включает в себя разработку стратегии, описание и анализ имеющихся бизнес-процессов, автоматизацию БП в информационных системах и контроль за их выполнением. По сути УБП – это способ управление бизнесом.

Как уже говорилось ранее, под управлением бизнес-процессом понимают определение его целевых и текущих показателей – характеристик. С другой стороны все эти показатели-характеристики должны быть связаны с целями, которые преследует предприятие. Как правило, у каждого предприятия эти цели свои. Смысл управления бизнес-процессами в том, чтобы добиться такого выполнения бизнес-процессов, чтобы реальные характеристики процессов совпадали с целевыми, и тем самым предприятие реализовывала намеченные его руководством цели.

Управление бизнес-процессами держится на основе восьми принципах, также, как и любое управление:

  1. Единая стандартизация. Принцип единых стандартов и требований к приобретаемой продукции у контрагентов, а также к выпускаемой. Придерживаясь его Вы избежите «несовместимости» продукции.
  2. Ритмичность. Задачей которого является, чтобы за равные промежутки времени на выходе обеспечивался необходимый объем продукции и соответственно одинаковое повторение БП на всех стадия.
  3. Прямоточность. Рассчитан на бесперебойную загрузку комплектующих материалов на всех стадиях производства.
  4. Автоматизация. В принципе автоматизации заключается в полном или частичном освобождении человека от участия в БП.
  5. Оптимальность. Принцип, в котором учитывается пропорциональность сопоставления результатов и затрат на внедрение.
  6. Альтернативы. При управлении бизнес-процессами и выборе оптимальных решений приходится сталкиваться с несовместимостью имеющихся альтернатив.
  7. Вариантность. Существует несколько различных способов достижения поставленных задач и стоит это учитывать.
  8. Учет неопределенности. При внедрении любого бизнес-процесса стоит учитывать принцип неопределенности, который позволяет уменьшить уровень риска принятия решений.

Этапы управления бизнес-процессами

Для того, чтобы организация была конкурентно способной и успешной, она должна постоянно совершенствоваться и развиваться, а значит должны совершенствоваться и развиваться ее бизнес-процессы. Все чаще при развитии предприятия выбирают направление, основанное на цикле Деминга Plan-Do-Check-Act (PDCA). Этот цикл один из самых популярных для совершенствования компании, также, как и подход DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль) основанный на цикле Деминга. Рассмотрим пять этапов совершенствования процесса по версии DMAIC:

  1. Define - Определение. На первом этапе происходит выделение и описание бизнес-процессов с учетом всех его составляющих: ресурсов, документов, исполнителей, и других составляющих.
  2. Measure – Измерение. На втором этапе собираются данные о процессе, а в частности: времена выполнения функций, процесса, стоимость их выполнения, загрузка персонала и т.д.
  3. Analyze – Анализ. На этапе анализа рассчитываются показатели эффективности процесса, сравниваются плановые и фактические значения и определяются направления совершенствования процесса.
  4. Improve – Совершенствование. На этапе совершенствования производится изменение параметров процесса, которые были определены на этапе анализа.
  5. Control – Контроль. На этапе контроля производится контроль за результатами процесса после введенных изменений. Далее цикл повторяется с первого шага.

Преимущества управления бизнес-процессами являются:

  • непрерывное улучшение процессов;
  • высокая эффективноть процессов;
  • основание для организационных изменений;
  • синхронизация бизнеса и ИТ;
  • уменьшение сложности посредством стардартизации;
  • контроль бизнес-операций и улучшение;
  • управление рисками;
  • прозрачность операций;
  • мониторинг производительности;
  • сокращение рассходов.

Заключение

Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо внедрение процессного подхода, который позволяет найти и реализовать возможности по достижению целей предприятия посредством управления его работой, то есть его бизнес-процессами.

Направления совершенствования для каждого предприятия индивидуальны. Позвонив к нам в офис, или связавшись с нами через форму обратной связи, наши специалисты проведут обучение по интересующей Вас теме, подберут подходящие для Вас программные продукты и помогут в совершенствовании Ваших процессов.

14.06.2017

Другие статьи

Данная статья посвящена использованию справочных моделей в ARIS, обеспечивающих классификацию объектов для удобства хранения и повторного использования объектов в репозитории моделей.
В данной статье будет рассмотрен такой интегрированный в ARIS инструментарий как скрипты, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи и существенно расширять функциональные возможности ARIS. Скрипт - это программа, написанная на языке программирования, которая выполняет поставленную пользователем задачу. Платформа ARIS поддерживает скриптовый язык JavaScript.
Запрос в Арис – это поиск по базе данных с ранее определенными критериями поиска. Простыми словами – это поиск чего-либо в созданной базе данных Арис по определенным условиям.
В данной статье мы расскажем о новой функциональности ARIS 9.х – создание таблиц. Данный инструмент позволяет в табличном виде работать с объектами и моделям базы данных. По сути - это Excel, встроенный в Арис, позволяющий с помощью формул осуществлять арифметические действия с числовыми атрибутами объектов базы данных, а также удобное средство для работы со всеми атрибутами моделей и объектов.
Aris Express – это бесплатное программное обеспечение от корпорации Software AG, для моделирования бизнес-процессов.